Мета теги

   Вообщето я не собирался заниматься оптимизацией сайта, создавал сайт чисто для себя, как справочник, но почитал некоторые статьи про оптимизацию и как то оно меня затянуло и появилось желание всё же с`оптимизировать свой сайт, чтобы уж совсем нубским он не выглядел изнутри. Решил я завести ещё одну рубрику "SEO оптимизация" и попробовать разобраться что же это такое. У меня в рубрике "Drupal" есть уже статья, которая я считаю относится к оптимизации - это статья про "чистые ссылки". Можете почитать её тут. А сейчас поговорим о мета тегах. По умолчанию в Drupal 7 есть инструменты по работе с тегами. Но немного куцевато и маловато будет. Поэтому посмотрим что можно улучшить. Вначале немного теории, а затем конкретика применительно к Drupal 7.

     Мета теги неотделимая часть в оптимизации и раскрутке сайта. Им необходимо уделять не меньше внимания, чем другим пунктам оптимизации, а может даже и первостепенное. Правильное написание тегов поможет вам  раскрутить сайт и если хотите заработать на нем. Самое главное при написании мета тегов не спешить, составлять вдумчиво и грамотно с точки зрения оптимизации. Это может занять не маленький промежуток времени, но это того стоит. Причем я не раз возвращался к уже созданным статьям и менял теги, согласно потребностям в них в этот промежуток времени. Хочу отметить, что все мета теги должны находиться между двумя главными тегами <head>:

<head> здесь распологаем наши мета теги </head>
 

Мета тег <title>

<title>Заголовок вашего сайта</title>

   Это один из наиболее важных тегов, которому поисковые системы придают огромное значение. Заголовок должен содержать ключевые слова, а также быть информативным и привлекательным. Ссылка на Ваш сайт в выдаче поисковой системы будет содержать текст из тега meta title, так что это, в некотором роде, визитная карточка страницы. Как правило, в выдачу поисковой системы попадают 50-80 символов из заголовка, поэтому его размер желательно ограничить этой длиной.

Мета тег description и мета тег keywords

<meta name="description" content="Описание вашего сайта"> либо
<meta http-equiv="description" content="Описание вашего сайта">
<meta name="keywords" content="ключевые слова для вашего сайта"> либо
<meta http-equiv="keywords" content="ключевые слова для вашего сайта">

    В мета тег description необходимо вставить описание вашей странички, оно будет выводиться при поиске поэтому должно быть красиво составлено. В метатег keywords вставляют ключевые слова. Длина содержимого мета тега description не должна превышать 200 символов, a длина keywords - 1000 символов. Это связано с тем, что поисковые серверы, как правило, используют именно такие величины при индексировании информации о вашем сайте. Если вы не будете придерживаться  этих правил то можете получить отрицательный результат, если поисковые машины отбросят часть описания, превышающего установленные нормы, в результате чего в каталог попадет не вся желаемая информация. А ещё поисковики могут просто отвергнуть регистрацию вашего сайта. В тэг keywords необходимо вписывать  слова или сочетания слов, по которым вы хотите продвигать ваш сайт. Т.к. мы сайт только начали продвигать, то естественно у сайта ТИЦ и PR (что такое ТИЦ и PR мы разберемся позже) по нулям, то лучше добавлять низкочастотные слова - это те слова, по которым число запросов в поисковике в месяц минимально (например от 10 до 50). Очнь важно: плотность ключевых слов в тексте должна быть около 5 %, т.е. на 100 слов должно приходится 4-6 ключевиков. Где же взять слова и словосочетания , чтобы потом их вставить в мета тег description и тэг keywords. Поиск этих слов целая наука, сейчас на рынке много программ, с помощью которых можно всю эту инфу добыть. Я пока не буду вам предлагать эти проги, а воспользуемся помощью Yandex и Google. Я считаю нужно всегда пользоваться первоисточником, а на сайтах этих поисковиков все прекрасно описано. Так что идём на них:

wordstat.yandex.ru - определить популярные ключевые слова в Яндекс.
google.adwords - определить популярные ключевые слова в Google

Здесь можно оценить сайт по нескольким показателям: ТИЦ, PR, проиндексированные страницы, можно найти низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные ключевые слова. Эти сервисы помогут найти  популярные ключевые слова для meta name keywords content.

Это была теория. А теперь как эти мета теги  реализованы в Drupal 7. Для того чтобы мы имели полный контроль за всеми важными мета тегами, установим модуль. Называется он Meta tags. А для него в свою очередь нужны модули CTools и Token. Как устанавливать модули смотрим тут. Есть ещё аналогичные модули например Metatagsquick и Pagetitle. Но я предпочитаю Meta Tags, потому что у него больше возможностей.

Глобальная настройка модуля производиться в "Конфигурация => Поиск и метаданные => Mета теги". А параметры отдельных страниц указываются при редактировании страницы в блоке Meta Tags. Модуль позволяет устанавливать следующие мета тэги:

Title - заголовок страницы. По умолчанию имеет вид [название страницы] | [название сайта]

Description - отображает краткую аннотацию содержания страницы. Может использоваться поисковыми системами для анонса страницы, поэтому следуют аккуратно относиться к этому тэгу, ведь   осмысленное описание повысит кликабильность, а значит посещение сайта.

Keywords - ключевые слова страницы. Ключевики указываются через запятую и рекомендуется писать не более 10 слов. Основные поисковики либо не используют это поле, либо влияние не значительно, но в целом не помешает.

Canonical URL - позволяет исключить дублирование страниц сайта, указывая главную копию страницы.

Copyright - устанавливает принадлежность сайта или страницы какой-либо организации
Generator - этот тэг используется разработчиками движка для рекламы своего продукта. Друпал имеет значение по умолчанию "Drupal 7 (http://drupal.org)".

Open Graph Protocol - параметры из разметки Open Graph.

Publisher URL - позволяет связать сайт с Google+. Подробнее можно почитать тут.

Robots - устанавливает тип индексации страницы. Страница может индексироваться, не индексироваться или страницы на ней могут отслеживаться или не отслеживаться.

Shortlink URL - указывает короткий адрес страницы. Для ноды например он выглядит как node/4. Лучше указать это поле пустым, чтоб поисковые системы не пытались индексировать дубли, даже если установлен модуль Global Redirect.

   Это пока всё, что я хотел сказать об этом модуле, но мы ещё не раз к нему вернёмся.

Категории:

Рейтинг: 
Средняя: 3.7 (6 оценок)

Комментарии

http://forumroditeley.ru

Спасибо!

Добавить комментарий

Filtered HTML

Plain text